Фрагмент для ознакомления
2
В современных условиях ведения аптечного бизнеса иметь свой веб-сайт становится не просто престижно, но и полезно. Виртуальная аптека — это программа, позволяющая разместить в сети информацию о любой аптеке, а также об имеющихся в наличии лекарственных препаратах и ценах на них. Это дает возможность не только рекламировать услуги, но и осуществлять вполне реальную продажу лекарств через Интернет. В плане самого процесса продаж виртуальные аптеки отличаются от традиционных тем, что ведут дистанционный отпуск лекарственных средств покупателю, находящемуся во время покупки вне аптечного учреждения. В целом они создают дополнительные возможности для традиционных аптек в организации продаж и получении прибыли [19, с. 23].
Продажа лекарств через интернет-аптеки, в отличие от виртуальной торговли, например, бытовой техникой или одеждой, имеет определенные особенности. В частности, виртуальная продажа лекарств не может осуществляться как отдельный самостоятельный бизнес. Здесь непременно должна быть привязка к реально действующему аптечному учреждению и обязательное наличие «розничной» лицензии и склада. В принципе создать свое виртуальное представительство может любая функционирующая аптека, но выгоднее это будет аптечным учреждениям, которые предлагают широкий ассортимент лекарственных препаратов и имеют развитую сеть аптек по городу [17, с. 13].
Стоит выделить и отдельную аудиторию, для которой удобнее и интереснее посещать аптеки не выходя из дома или офиса. Постоянными клиентами интернет-аптек становятся люди, которые по каким-либо причинам не могут посетить обычную аптеку. Это и мамы с грудными детьми, и больные, ограниченные в движении. К тому же интернет услугами удобно пользоваться и людям с хроническими заболеваниями, которые вынуждены длительное время принимать определенные лекарственные препараты, а также потребителям дорогостоящих лекарств.
Для того чтобы привлечь в созданную виртуальную аптеку как можно больше постоянных покупателей, прежде всего нужно выбрать для размещения своего представительства качественный специализированный сайт. Лучше, если это будут медицинские, фармацевтические или аптечные сайты [22, с. 23].
Заинтересовать посетителей виртуальной аптеки можно и сервисом доставки продукции. Хорошо, если будет налажена круглосуточная доставка препаратов в течение нескольких часов. Несомненным преимуществом над другими аптеками может стать такая необходимая в экстренных случаях услуга, как мгновенная доставка. Даже если человек ни разу ею не воспользуется, он наверняка выберет ту аптеку, которая в неотложной ситуации сможет предоставить ему такую услугу [23, с. 19].
Для развития интернет-аптеки нужна реклама в прессе, на радио или телевидении. Можно также адрес сайта разместить на упаковках препаратов или изготовить на ксероксе, ризографе, типографским способом рекламные листовки с электронным адресом виртуального представительства и распространить их как среди посетителей традиционной аптеки, так и в любом оживленном месте. При этом в тексте нужно подчеркнуть преимущества посещения данной интернет-аптеки, а не сам факт ее существования.
1.3. Методика анализа веб сайтов
Главным показателем продуктивности сайта традиционно считается хорошее мнение о нем его посетителей. Даже посещаемость может отходить на второй план – например, в случае с узкопрофильным тематическим ресурсом, но перспективы, которые открывает человеческий разум, безграничны. Даже самый, казалось бы, невзрачный и бесполезный продукт может пользоваться огромным успехом, порождающим соответственный спрос, и причины этого кроются исключительно в трудах маркетологов[24, с. 11].
В случае с web-ресурсами дело обстоит аналогичным образом, и единственное отличие заключается в разности подходов к работе. Именно сведение воедино многоуровневых данных и выведение общей «картинки» из «головы» пользователя и анналов сайта, и является главной задачей веб-аналитики. Это – мощный инструмент, при умелом использовании которого можно превратить сетевой бизнес в гиганта своей ниши, и единственное, что сдерживает большинство мастеров – сложность в корректном использовании.
Существует множество средств для оценки работы ресурса, и все они неоценимы в своей области, но они имеют ценность лишь в руках умеющего работать с ними аналитика. Тот, в свою очередь, должен обладать не только профильными навыками, но и понимать структуру работы веб-систем в целом, то есть быть немножко программистом, немножко дизайнером, чуточку маркетологом и, конечно же, уметь при этом мыслить, как конечный пользователь.
Многим столь широкие познания кажутся «поверхностными», и потому среди владельцев небольших сайтов сложилось мнение, что привлечение такого человека – это пустая трата денег, которая оправдывается лишь тщеславием. На самом деле анализ – первое, что требуется сайту для успешной работы.
Часто бывает так, что после создания ресурс полностью «перекраивают», прислушавшись ко мнению этих «широких» профессионалов и отбросив некомпетентные советы коллег. Именно с такого шага начинается закладка фундамента веб-гигантов, чья мощь целиком и полностью сформирована подсказками, выдаваемыми при постоянном анализе.
Отслеживая и повышая уровень эффективности сайтов, специалисты руководствуются следующими критериями:
сведениями о местоположении;
ключевыми фразами;
количеством посещений;
информ-справкой по аудитории (пол, возраст, предпочтения и т.д.);
качеством работы самого сайта.
Несмотря на немногочисленность, возможности анализа этих пяти компонентов поражают своей широтой. Прежде всего, каждый из них имеет несколько субкатегорий, и в комбинациях друг с другом они открывают поле для безграничного развития коммерческого потенциала.
Для лучшего понимания «матерые спецы» приводят пример сбора информации для служб контекстной рекламы, которые наверняка знакомы всем завсегдатаям WWW. Для того, чтобы заказчик мог быть уверен в том, что «месседж» достигнет нужного человека, проводится анализ на пригодность для конкретной аудитории, на основе которых выводится «портрет» среднестатистического посетителя, на которого в данный момент реклама воздействует максимально эффективно – обычно он выглядит как «домохозяйки из Таганрога от 25 до 30, увлекающиеся поп-музыкой и сериалами».
Такое нехитрое описание на самом деле – ключ к успеху, и задача профессионала заключается в том, чтобы не только выявить конкретную группу, но и оценить качество воздействия на нее и другие слои населения, не забыв при этом чисто технические основы веб-аналитики «сайтоводства».
В своей работе веб-мастера пользуются определенным набором методов и инструментов для решения текущих задач, и набор при этом состоит всего из двух понятий. Лог-анализаторы – это специальные программы-модули, устанавливаемые на сервер, с помощью которых отслеживается глобальная статистика [28, с. 33].
ЛА используются лишь для узкого круга задач, поскольку обрабатывают не прямые потоки, а log-files. Широкое применение нашел второй элемент – счетчики, о функции которых все ясно из названия. Они ведут счет самым разным показателям, таким, как:
рейтинг сайта или конкретной страницы;
трекинг или прямая статистика;
детализация (детализаторы делятся на постраничные, поведенческие, etc.).
Кроме того, специалисты высшего уровня (как правило, реверсоры) используют специфические программные решения – например, боты для сбора информации, составления баз данных и даже проверки сайта на «прочность».
Несмотря на обилие возможностей, открываемых интернетом, анализировать его без выхода в реальный мир из виртуального бывает невероятно трудно. Главная причина этого – в необходимости постоянных корректировок и уточнений у заказчика. До недавних пор проблема решалась только собранием за столом переговоров. Для этого всему руководству компании, ведущим звеньям IT-персонала и непосредственному аналитику приходится координировать свое время, сдвигая важные рабочие планы [25, с. 19].
Альтернативой может стать корпоративный телефон, но редкое предприятие может похвастать его наличием. Использование стандартных для веб-сферы средств «живой» коммуникации, таких как Skype и уж тем более – текстовых мессенджеров часто неудобно, и в целом способно даже испортить имидж компании. Но сегодня эта проблема перестает быть таковой; ее решение теперь доступно каждому желающему в виде виртуальной АТС.
Пользу этого IT-новшества трудно переоценить. Изначально созданная специально для тех, кто строит бизнес во Всемирной Сети, она со временем пришлась по вкусу «большим боссам» всех рангов и даже простым обывателям.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция РФ от 12.12.1993. // Российская газета. № 25. 2016. – С.12.
2. Акопов, А. И. Журналистика электронных сетей/ А.И. Акопов – Воронеж, 2012. – 150 с. 2
3. Алашкин, П. Все о рекламе и продвижении в Интернете / П. Алашкин. – Москва: Альпина Диджитал, 2014. – 194 с. 3
4. Асаул, А.Н. Экономика / А.Н. Асаул. – Санкт- Петербург: Питер, 2013. – 264 с.
5. Ашманов, И. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых система/ И. Ашманов, А. Иванов. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.
6. Бабаев, А. Контекстная реклама/ А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов СПб.: Питер, 2013. – 304 с.
7. Барежев, В.А. Организация и проведение PR-кампаний / В. А. Барежев, А.А. Малькевич. – СПб: Питер, 2016. – 176 с.
8. Бизнес инкубатор «Что такое салонный бизнес?» [Электронный ресурс]. – Информационный портал о бизнесе. – 2014. – Режим доступа: http://www.bikr.ru/informatsiya/kak_nachat_svoj_biznes
9. Бердышев, С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы/ С. Н. Бердышев – М.: Дашков и Ко, 2014. – 120 с.
10. Брекенрид, Д. PR 2. 0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты/ Д. Брекенридж. – М.: Эксмо, 2014. – 272 с.
11. Васильев, Г.А. Электронный бизнес. Реклама в интернете/ Г. А. Васильев, Д.А. Забегалин. М.:Юнити-Дана, 2014. – 181 с. 70
12. Васильев, Н.А. Социальные сети – феномен современного общества: возможности и перспективы [Электронный ресурс]. – АНС «СибАК». – 2014. – Режим доступа: http://sibac.info/2009-07-01-10-21- 16
13. Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети/ Л. Вебер. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 318 с.
14. Войскунский, А.Е. Феномен зависимости от Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете/А.Е.Войскунский. – М.: Терра, 2014. – 220 с.
15. Гавра, Д.В. Основы теории коммуникации/Д.В. Гавра. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.
16. Гавра, Д.П. PR «дваноль» [Электронный ресурс]. – Научно- практический журнал. – 2014. – Режим доступа: http://www.cijournal.ru/article/601/digital-pr-territorii
17. Годин, А. А. Интернет-реклама/ А. А. Годин, А. М. Годин, В. М. Комаров. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 168 с.
18. Ехлаков, Ю.П., Количественные показатели эффективности и управление рисками при продвижении программных продуктов в сети Интернет [Электронный ресурс]. – Научно-практический журнал. Ю. П. Ехлаков, Д. Н.Бараксанов, О. Д.Пахатинская, П. А.Заичкина. – 2014. – Режим доступа: http://www.tusur.ru/filearchive/reports-magazine/2012-26- 1/166.pdf
19. Интернет в России: динамика проникновения 2015 [Электронный ресурс]. – Информационный портал. – 2014. – Режим доступа: http://fom.ru/SMI-i-internet/11740
20. Калмыков, А.А. Интернет-журналистика/ А. А. Калмыков, Л. А. Коханова – Москва:Юнити Дана, 2014. – 254 с.
21. Каптюхин, Р.В. Реклама. Интернет-реклама / Р. В. Каптюхин, А. А. Романов. – Москва: Московская финансово-промышленная академия., 2014. – 140 с.
22. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент/ Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб: Питер, 2015. –с. 31.
23. Кремнев, Д.В. Продвижение в социальных сетях/ Д.В.Кремнев. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 160 с.
24. Максимов С.Н. Экономика / С.Н. Максимов. – М.: Академия, 2014. – 264 с.
25. Новости в интернете: СМИ и читатели [Электронный ресурс]. – Яндекс новости. – 2015. – Режим доступа: https://company.yandex.ru/researches/reports/2014/ya_news.xml
26. Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга/ Д. Райен, К. Джонс. – Москва: ШКИМБ, 2014. – 320 с.
27. РосБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс]. – Компания РосБизнесКонсалтинг. – 2015. – Режим доступа: http://research.rbc.ru/ 177493
28. 38. Российский интернет-форум [Электронный ресурс]. – Российский интернет-форум.2015.–Режим доступа: http://2015.russianinternetforum.ru/news/324
29. Севостьянов, И. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете/ И. Севостьянов. – СПб.: Питер, 2014. – 272 с.
30. Социальные сети в России 2014-2015. Цифры, тренды, прогнозы [Электронный ресурс]. – Информационный портал . – 2015. – Режим доступа: http://habrahabr.ru/company/palitrumlab/blog/248645
31. Успенский, И.В. Интернет – маркетинг/И.В. Успенский – Санкт- Петербург:СПГУЭиФ, 2015. – 254 с.
32. Филлипс,Д. PR в Интернете/ Д. Филлипс. – Москва:Фаир-Пресс, 2014. – 318 с.
33. Филатова, О. Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие/ О. Г Филатова. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 73 с.
34. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях/ Д. Халилов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 349 с.
35. Чередниченко, Ю. Маркетинг в Интернете. Сайт, который зарабатывает/ Ю. Чередниченко. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 176 с.
36. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг/ Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 324 с.
37. PR-продвижение в Сети [Электронный ресурс]. – Информационный портал о маркетинге. – 2014. – Режим доступа:http://2-step.ru/pr-prodvizhenie
38. PR 2.0 в России. Новые медиа: взгляд из компании [Электронный ресурс].– Информационный портал о маркетинге. – 2015. – Режим доступа: http://www.cossa.ru/articles/234/2369/
39. SMM-менеджер [Электронный ресурс]. – Центр профориентации. – 2015. – Режим доступа: http://www.profguide.ru/professions/SMM_menedzher.html